1996-1997. ПЬЕР И ФРАНСУА.

1996-1997. ПЬЕР И ФРАНСУА.

Как только мы начали скупать эти «товарные» векселя нефтяных компаний, одновременно стали искать и тех, кому бы мы могли их перепродать, не всё же держать в своих портфелях. Первым, кого это реально заинтересовало, был Франсуа Букле из CSFP (Сredit Suisse Financial Products). Он позвонил мне сам и сам приехал к нам, в офис на Вересаева. Мне кажется, Франсуа был тогда вообще первым, кто приехал ко мне на встречу в этот наш офис на «выселках». Он был первым, кому я дал свою новую визитку банка «МФК». И он был тогда первым, кто сказал, что им это интересно! И что они готовы дать на это ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!

Пару слов про CSFB и CSFP. Начав свою бурную коммерческо-банковскую деятельность в ТУБе, ещё в начале 1991-го и вплоть до его краха, я практически не работал с московскими офисами западных Банков. Мы открывали свои счета в американских и европейских Банках, чтобы держать там свою валюту и вести расчёты в валюте. Но что делают эти иностранные Банки в России, здесь в Москве, я толком не знал, точнее я думал, что они тут выполняют какую-то чисто представительскую функцию. Но оказалось, что это не так… ДАЛЕКО НЕ ТАК. Именно после этой первой встречи с Франсуа Букле я стал разузнавать, что такое вообще этот CSFB (Credit Suisse First Boston)?

Оказалось, что это был самый большой в России западный ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК. Он был тогда не просто самый большой, он был тогда самый агрессивный. И не только в России. Именно тогда в 1996-ом году, швейцарский банк Credit Cuisse окончательно выкупил у своих американских партнеров (First Boston) остававшиеся 50% в их лондонском инвестиционном бутике. И с этого года, с 1996-го, по всему миру, на всех развивающихся рынках, стало греметь имя CSFB! Всем Банком рулили из Лондона. Они набирали самых умных и самых агрессивных трейдеров, юристов, адвокатов, инвестбанкиров и делали тогда самые крутые и дерзкие инвестиционные сделки по всему миру, на всех развивающихся рынках. Так было и у нас тут, в Москве.

А Франсуа возглавлял здесь в Москве отдельное подразделение Банка CSFB, под схожей аббревиатурой CSFP (Financial Product). В общей структуре мощного и агрессивного Банка CSFB, это подразделение было еще более агрессивным, среди китов инвестбизнеса, они были там акулой. И больше всего их интересовали продукты Fixed Income, т.е. ДОЛГИ. То есть, как раз то, чем решил заниматься тогда я, возглавив Департамент Долговых Обязательств МФК. Мы, я и Франсуа, оказались в чём-то очень схожи. И я, и он начали работать в большой СТРУКТУРЕ. Я пришёл в Группу ОНЭКСИМ-МФК, а он пришел в Группу Credit Suisse First Boston. Я возглавил отдельный Департамент, внутри Банка, а он возглавил своё отдельное подразделение CSFP. Я хотел заниматься внутренними долгами России, и он тоже хотел заниматься только этим. И ещё… и он и я, хотели зарабатывать деньги, БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ!

Мы почувствовали друг друга сразу и сразу поняли, что можем очень хорошо дополнить друг друга. Ему не хватало знаний и понимания русского рынка и Москвы вообще. А мне не хватало его ЗАПАДНЫХ ДЕНЕГ. «Я найду любые деньги, привлеку сколько угодно денег сюда» — сказал он мне тогда. «Мне только нужны реальные инструменты, реальные сделки, на которых можно сделать хорошую прибыль!». Он был француз, лет 40-ка, хорошо говорил на английском, но русского вообще не знал. Пытался учить русский, но получалось у него это плохо. Мой английский к тому времени был не блестящий, но достаточный, чтобы мы быстро и легко понимали друг друга. И постепенно, у нас сложился тот «тандем», который и стал позволять нам зарабатывать деньги.

До этого момента, Франсуа и вообще CSFB, в основном, «упаковывали» и продавали иностранным хэдж-фондам российские ГКО. Доходность для хедж-фондов от этих операций с ГКО могла тогда достигать 20-25 % годовых в валюте, а иногда и больше. Это были огромные для них доходы. Но ГКО в тот момент стали заниматься и другие иностранные инвестбанки, да к тому ж ставка доходности стала постепенно уменьшаться и Франсуа стал искать ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЕЩЁ, кроме ГКО? Уже тогда CSFB привлёк на рынок российских ГКО миллиарды долларов и потому он мог легко перенаправить, часть этих миллиардов с рынка минфиновских долгов (ГКО), на схожий рынок рублевых корпоративных долгов. Если только сроки погашения будут схожими и ставка к погашению будет больше, чем по ГКО. И тут наша ИДЕЯ про «товарные» векселя Лукойла, которая могла дать доходность в 3-4 раза больше, чем доходность по операциям с ГКО, ему и всему CSFB, очень понравилась!

И мы начали скупать эти векселя для CSFB! Мы, МФК, стали зарабатывать при этом большие комиссии, на перепродаже этих векселей самому CSFP или напрямую CSFB, а те в свою очередь стали зарабатывать свои комиссии, «упаковывая» все эти наши «товарные» векселя в «линк-ноты» и перепродавая их различным мировым хэдж-фондам из Нью-Йорка и Лондона.

Ещё полгода назад, работая в ТУБе, борясь за его выживание, я ходил по рынку сам, ходил вместе с Козыревой, ходил вместе с друзьями в поисках новых клиентов со свободными деньгами в Банк. Мы тогда у всех просили денег, просто так или под залог наших купленных или построенных зданий. Но нам никто ничего не давал. А теперь картина для меня резко изменилась. Теперь уже за мной стал ходить ведущий мировой инвестиционный Банк и предлагал мне столько денег, сколько я попрошу, только были бы доходные и прибыльные сделки…

Продолжение:
Франсуа долго ещё работал в структурах CSFB, а в период расцвета ЮКОСА перешел в Совет Директоров Банка Менатеп. После того, как посадили Ходорковского, Франсуа уехал из России.

Кроме самого Франсуа , в структуре CSFB был еще один француз, Пьер Дахан. Он возглавлял весь трейдинг московского CSFB. Именно с этими двумя французами, Пьером и Франсуа, и началась моя настоящая и активная работа с долгами. Пьер постепенно перетянул на себя, от Франсуа все контакты со мной. Он был более тесно связан с Лондонским главным офисом, быстрее принимал решения, и у него было больше клиентов. Именно с Пьером чуть позже мы сделали нашу САМУЮ ГЛАВНУЮ сделку времён МФК…

Источник https://www.facebook.com/sergey.vasiliev.106


Теги: